Программный комплекс «Налогоплательщик ПРО» предназначен для субъектов малого предпринимательства и ИП, обеспечивает применение любых способов ведения бухгалтерского учёта, специальных режимов налогообложения, а также тех или иных льгот по тарифам социальных фондов.
Средствами Комплекса формируются как внутренние, так и все предусмотренные законодательством внешние отчёты, которые могут передаваться по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, выводиться на внешние запоминающие устройства или же на печать.
ПК «Налогоплательщик ПРО» это бухгалтерский учёт, зарплата и кадры, налоговая отчетность – всё в одной программе, в том числе подготовка отчётов для: ФНС, СФР (СЭДО), РОССТАТ, включая подписание ЭЦП.
Скачать программу для бухгалтерии: ведение бухучета.
Программный комплекс «Налогоплательщик ПРО» построен по модульному принципу, что позволяет подобрать комплектацию его поставки под требования конкретного пользователя. В частности, обособлен раздел для учёта хозяйственных ситуаций упрощёнными записями, ведения учёта при специальных режимах налогообложения (УСН, ЕСХН и ПСН); отдельно учтены особенности учёта в организациях-субъектах малого предпринимательства (СМП); автоматизированы учётные процедуры при комиссионной торговле (например, в ломбардах), при продаже алкогольной продукции. Здесь можно скачать программу для бухгалтерии и ознакомиться с различными комплектациями.
Бухучёт: зарплата, кадры, отчётность.
Большинство используемых в Системе справочников и типовых операций преднастроены Разработчиком. Именно полнота и актуальность таких справочников во многом сокращает время, затрачиваемое на оформление первичных документов подстановкой в них уже имеющейся позиции информации из того или иного справочного списка данных – кадровых, экономических, а также необходимых для ведения бухучёта. Ряд настроенных справочников обеспечивают корректную работу расчётных алгоритмов Системы, в том числе, при начислении зарплаты и формировании внешних отчётов.
Однако эффективность Системы и уровень автоматизации учётных процедур в большей мере зависят от пользователя, так как существенная часть справочной информации может быть внесена в базу данных только им. Это описание позиций товарной номенклатуры, контрагентов, списки подразделений, должностей, складов и т.п.
Реестры подобной информации могут формироваться в БД, как при первичной настройке Комплекса, так и в процессе работы.
В рамках одного комплекта поставки Комплекса возможно ведение учёта как нескольких предприятий, так и ведение разных видов деятельности, что может быть актуально для ИП и тех субъектов предпринимательства, которые обязаны вести обособленный учёт по нескольким видам деятельности, в том числе зарплату.
Для индивидуальных предпринимателей.
Специально для ИП, работающих на спецрежимах уплаты налогов, в Комплексе предусмотрен функционал «Упрощённая система налогообложения» (УСН).
Этот сервис позволяет автоматизировать фиксацию хозяйственных ситуаций в одном/двух регистрах без формирования обычных бухгалтерских записей.
При настройке и последующем применении справочников статей расходов/доходов обеспечивается формирование отчёта для проведения анализа хозяйственной деятельности ИП в разрезе указанных статей.
Активно может быть использован функционал групповой обработки документов для формирования и внесения записей в Книгу учёта доходов и расходов; предложены удобные настройки этого функционала по установлению правил отражения хозяйственных ситуаций в этой Книге по умолчанию.
Для средних, малых и микро-предприятий.
Для предприятий, подпадающих согласно 209-ФЗ (от 24.07.2007) под критерии отнесения их к субъектам малого предпринимательства (СМП), существует гибкая возможность настройки Комплекса на применение полного, сокращённого и простого (только для микро-предприятий) ведения бухучёта.
В Системе обеспечена удобная настройка Рабочего Плана счетов для СМП с возможностью сокращения количества синтетических счетов и перенастройки типовых операций, преднастроенных Разработчиком; предложена простая электронная форма для определения порядка авторасчёта показателей бухгалтерской отчётности при формировании балансового отчёта.
Бухгалтерские программы для малого бизнеса.
Среди постоянно меняющихся условий для предпринимателя всё чаще приобретают популярность программы для бухгалтерии и бизнеса. Одна из популярных это «Налогоплательщик». Оптимальный подбор состава поставки этой программы позволяет вести бизнес на современном уровне его организации, обеспечивая автоматизацию многих учётных и сервисных процедур для малого бизнеса.
В зависимости от комплектации программы:
- Преобразование имеющихся в Системе данных в файлы внешних отчётов нужных электронных форматов для передачи их после предварительной проверки по ТКС с ЭЦП.
- Отправка платёжных поручений банкам по технологии Банк-Клиент и учёт поступивших платежей.
- Оперативный контроль «легитимности» контрагентов (по ЕГРЮЛ и/или ИНН), а также банков (по справочнику ЦБ РФ).
- Расчёт заработной платы персонала со всеми необходимыми удержаниями и начислениями сумм страховых взносов и автоматизацией процедуры перечисления доходов на лицевые счета сотрудников.
- Ведение учёта наличных денежных средств с возможностью получить экспресс-справку об их движении за произвольный период.
- Применение «групповых операций», существенно сокращающих, в частности, трудозатраты на исправление ошибок.
- Переход на учёт и отчётность по правилам иного спецрежима налогообложения, а также переход на иной способ ведения бухучёта или иной алгоритм льготного тарифа страховых взносов производится одним кликом при полном сохранении прежней информации.
- Получение внутренних отчётов с простым стартовым меню запроса, в том числе получение данных об остаточной стоимости ОС, среднесписочной численности работников, валовой выручке и иные данных через внутренние отчёты онлайн.
- Отправка документов Системы куда-либо по e-mail, в том числе отправка актов сверки.
- Учёт всех изменений законодательства через установку новых версий Программы (делается в один клик).
Ознакомиться с полным руководством пользователя программой можно по этой ссылке.
Простое формирование деклараций.
Система позволяет быстро и просто формировать Декларации по НДС тремя способами.
При основном способе используется база данных бухгалтерского учёта Программы, из соответствующих регистров которой импортируются данные о счетах-фактурах во вторично формируемые в Системе регистры Декларации по НДС – Книги покупок и продаж, Дополнительные листы к ним, в Журнал.
Второй способ подготовки данных для формирования Декларации предполагает внесение в БД сокращённой информации о счетах-фактурах в ручном режиме, в объёме состава первичных документов, который необходим и достаточен для формирования Декларации.
Третий режим – это заполнение регистров Декларации импортом данных из иных программ в любом из форматов: .dbf, .xls или .xml.
Кроме того, сервисы Системы обеспечивают:
- оперативную проверку фигурирующих в счетах-фактурах контрагентов на предмет их наличия в ЕГРЮЛ для исключения претензий ИФНС при встречных проверках;
- донастройку форм регистров в случае, когда предприятие ведёт, к примеру, посредническую деятельность и не освобождено от обязанности ведения журналов учёта полученных и выставленных счетов-фактур;
- проверку полноты и корректности заполнения регистров.
Комплекс предоставляет возможность ведения учёта счетов-фактур в регистрах Декларации и формирование отчётности по НДС вне зависимости от того, ведётся или нет в среде Программы учёт счетов-фактур в бухгалтерском учёте, так же и в упрощённом способе ведения.
Отчёты по НДФЛ и социальным взносам.
За более 20 лет развития Программы штатные алгоритмы расчёта доходов работников и формирования отчётов по НДФЛ и в социальные фонды отработаны и оперативно корректируются с каждым изменением законодательства.
Сделаны удобными для пользователя процедуры создания выплатных ведомостей с одновременным расчётом налоговых и иный удержаний, и с авто-начислением сумм страховых взносов. При этом все необходимые ведомости и формы персонифицированного учёта доходов, удержаний сумм налога и начисленных взносов формируются автоматически.
Формируемые отчёты проходят контроль на соответствие утверждённым формам и форматам, и только затем могут передаваться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Доходы, зарплата и кадры.
Кадровые сведения, учёт доходов, сумм НДФЛ и взносов в социальные фонды, индивидуальные карточки и персонифицированные сведения для ПФР, анкеты и заявления – вся эта информация формируется компактно, в одной и той же форме «Отчётность по физическим лицам». Если какие-либо персональные данные изменяются в одном разделе этой формы, они тут же меняются и во всех остальных её разделах. При любом изменении персональных данных обеспечивается автоперерасчёт как содержания лицевого счёта работника, так и обязательств предприятия по уплате НДФЛ и взносов.
Обеспечивается ведение корректного кадрового учёта работников с различным статусом и гражданством – резидентов, нерезидентов и иностранных специалистов. Особенности статуса учитываются в соответствующих расчётных алгоритмах Системы.
Реализована возможность ежемесячных начислений добровольных страховых взносов, в том числе и в негосударственные пенсионные фонды.
В Журнале бухгалтерских документов по заработной плате бухгалтерские записи о начислении доходов сотрудникам, об удержанных суммах НДФЛ и начисленных вносах в соцфонды формируются с использованием настраиваемых типовых операций.
Взаимодействие с внешними программами.
После обработки импортированных из иных программ данных, Комплекс способен сформировать отчёты в ИФНС и во внебюджетные фонды. Импорт данных допускается в .xml- и .dbf-форматах, а также в форматах 5.01–5.03 файлов 6/2-НДФЛ.
Таким образом, Программа способна формировать отчётность по НДФЛ и по страховым взносам вне зависимости от того, ведётся ли непосредственно в ней персонифицированный учёт доходов сотрудников или нет.
Удобства и встроенные сервисы.
Вводить информацию в формы первичных электронных документов Системы удобно постольку, поскольку они визуально мало чем отличаются от бумажных форм.
Структура Комплекса отражает традиционное деление бухгалтерского учёта на участки, обеспечивает не только простую навигацию, но и древовидную и понятную структуру по сервисам.
Ввод некоторых данных в Систему без использования встроенных справочников блокируется. Например, во избежание ошибок при подаче отчётов по НДФЛ и в социальные фонды в Системе нельзя без использования КЛАДР ввести в кадровом учёте адреса места жительства работника – по регистрации и фактический.
В Систему встроен Календарь налогоплательщика, где после отбора событий в личный список, при каждом входе в Программу пользователь получает своевременные уведомления о предстоящей дате уплаты того или иного налога (взноса, сбора) и/или о приближении предельного срока сдачи той или иной отчётности.
Все однотипные документы отображаются в соответствующих Журналах. При этом сами документы могут быть созданы как в меню специальных форм (например, в меню «Платёжные поручения исходящие»), так и переходом к ним непосредственно из интерфейса Журнала (например, из Журнала «Платёжные поручения исходящие»).
При этом практически все формы первичных документов и Журналов снабжены стандартным набором сервисных функций: по актуализации информации (добавить, редактировать, удалить или копировать запись), по контекстному поиску, установке и снятию фильтров отбора информации для просмотра и её обработки, по оперативному подсчёту сумм за период, выдаче экспресс-справок, выводу документа на печать и/или отправки его по электронной почте; осуществимы различные подборы документов, а также настройки табличных форм Журналов.
Упрощенные способы ведения.
За редким исключением любая – полная или упрощённая – бухгалтерская запись формируется как результат исполнения Системой типовой операции (или выбора той или иной статьи расхода или дохода), избираемой пользователем для каждой хозяйственной ситуации из списка в соответствующей форме. Эти операции преднастроены Разработчиком, но большинство из них могут быть отредактированы в любой части записи, включая корреспонденцию счетов, корректность которой можно оперативно проверить во встроенном справочнике.
Обеспечено удобное формирование приказа о принятии предприятием учётной политики по встроенному шаблону. В случае выбора в учётной политике порядка применения кассового метода при признании доходов и расходов типовые операции, изначально настроенные на метод начисления, легко перенастраиваются.
Обеспечено ведение сокращённой системы учёта, при которой субъект малого предпринимательства может на одном счёте аккумулировать информацию с нескольких синтетических счетов. Эта инициатива может быть реализована при настройке Рабочего плана счетов. Документарная база с формами и форматами о порядке расчёта зарплаты сотрудникам регулярно обновляется согласно новым требованиям Законодательства РФ в этом году.
Работа с базами данных.
Вот часть возможностей администрирования баз данных, которых в Комплексе может быть одновременно одна и более (без ограничений) – по числу юридических или физических лиц:
- сетевые настройки и персонификация рабочих станций по уровням доступа к информации;
- установка «контрольной точки» – даты запрета на редактирование документов;
- удобная настройка систем Банк-Клиент и программ передачи данных по ТКС с электронной цифровой подписью;
- настройки отображения в формах записей только актуального или произвольно выбираемого периода;
- создание архивных копий и восстановление данных из архива;
- диагностика, восстановление БД после сбоев и лечение баз данных;
- сервисная помощь при поиске и исправлении некорректных или ошибочно введённых данных;
- импорт и экспорт (выгрузка) информации в различных форматах;
- настройка групповых перепроведений документов;
- настройка вариантов автоформирования персонифицированных данных сотрудников и импорта этих данных в декларации;
- контроль адресов и двойников;
- ручное или автоматическое обновление БД программы;
- диагностика «логов» по каждой БД, и прочее.
Попробовать бесплатно и скачать свежую версию программного комплекса «Налогоплательщик ПРО» можно прямо сейчас по ссылке опубликованной в этом пресс-релизе.